пятница, 18 октября 2019 г.

Родителям будущих первоклассников

Уважаемые родители, читатели и гости блога!

Поступление в школу – это новый этап в жизни вашего ребёнка. Событие это торжественное, значимое для семьи, но иногда оно связано с тревогой, страхом неизвестности. Поэтому в нашем детском саду МАДОУ МО г. Краснодар "Центр развития ребёнка-детский сад № 200" на протяжении всего 2019-2020 учебного года с детьми 6-7 лет проводятся психологические занятия по профилактике школьной дезадаптации.
Для чего проводит такие занятия педагог-психолог в детском саду, спросите Вы? Ответить на этот вопрос несложно: для того, чтобы наши дети при поступлении в школу значительно легче прошли адаптацию к новым условиям. Занятия проходят по программе «Приключение будущих первоклассников», авторы: Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова. Вы всегда можете прийти на консультацию каждую среду с 15.00 до 18.30

Тематическое планирование занятий по профилактике школьной дезадаптации
Октябрь
Сказки для школьной адаптации:
1. Создание «Лесной школы»
2. Букет для учителя
3. Смешные страхи
4. Игры в школе
Ноябрь
1. Школьные правила
Сказки об отношении учеников к атрибутам школьной образовательной среды:
1. Собирание портфеля
2. Белочкин сон
3. Госпожа Аккуратность
Декабрь
1. Жадность
2. Волшебное яблоко
3. Подарки в день рождения
Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям: Домашнее задание
Январь
1. Школьные оценки
2. Ленивец
3. Списывание
4. Подсказка
Февраль
Сказки о здоровье, в том числе психическом:
1. Обманный отдых
2. Бабушкин помощник
3. Прививка
4. Больной друг
Март
Сказки о школьных конфликтах:
1. Ябеда
2. Шапка-невидимка (демонстративное поведение)
3. Задача для лисенка (ложь)
4. Спорщик
Апрель
1. Обида
2. Хвосты (межгрупповые конфликты)
3. Драки
4. Грубые слова
Май
1. Дружная страна (межполовые конфликты)
2. В гостях у сказки
3. Диагностика
Например, ЗАНЯТИЕ "БУКЕТ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ"
Цели:
  1. Продолжение знакомства  детей друг с другом.
  2. Развитие коммуникативной сферы детей. Развитие навыков вербального и невербального общения.
  3. Развитие эмоциональной сферы детей. Обучение различению эмоционального состояния (радость) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
  4. Развитие внимания, памяти, мышления.
  5. Развитие мелкой мускулатуры руки.
  6. Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).
Приветствие. Сказка «Букет для учителя».
Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»
В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками.
А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка: «Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник» — ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки.
Лисичка волнуется: «Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!»
Но Лисенок, Волчонок и Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.
— Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, — волновался за подружку Лисенок.
— Не знаю, — ответила Белочка, — я действительно не могу усидеть на месте спокойно.
— Ничего, — успокоил ее Зайчонок, — там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.
— Перемены? — удивился Волчонок. — А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых мы будем учиться, узнавать что-то новое.
— Это правильно! — поддержал друга Медвежонок. — Для этого мы в школу-то и идем.
— Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, — объяснял Зайчонок, — поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.
— Поживем — увидим, — проворчал Медвежонок, — а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.
— А какой он — учитель? — поинтересовалась, Белочка. — Добрый он или злой?
— Не знаю... — размышлял Волчонок. — Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел.
— А я хочу, чтобы добрым был, — продолжала Белочка, — чтобы все разрешал.
— Представь себе, что тогда за уроки будут! — удивился Лисенок. — Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть!
Все ребята - зверята весело засмеялись.
— Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, — закончила свои рассуждения Белочка.
— Да, это было бы хорошо... — подтвердил Медвежонок.
— А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, — тихо произнес Зайчонок.
— Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? — удивился Волчонок. — Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!
— А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! — воскликнула Белочка.
— Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! — обрадовался Лисенок.
«Наверное, нашему учителю будет очень приятно!» — подумали завтрашние первоклассники.
Пальчиковая гимнастика (Упражнение «Колечко»)
Упражнение «Букет»
Назовите цветы, которые здесь изображены. Найдите среди них такие, которые встречаются только один раз, раскрасьте.
Игра «Составь картинку».
Психолог просит детей собрать картинку и угадать, какое чувство на ней изображено. После выполнения задания детьми он показывает пиктограмму «Радость»: «Как вы догадались, что это радость?.. Конечно, глаза чуть прищурены, на лице улыбка. Посмотрите на эти фотографии. Какое чувство испытывают эти люди? Как вы догадались?.. Попробуем изобразить радостных учеников.
Игра «Подари мне свою улыбку».
Улыбка  — это символ человечности, тепла и согласия. Подарите друг другу улыбку и комплимент.
Упражнение «Словарик» эмоций».
Помогите животным найти своих хозяев.
Рефлексия.
Упражнение «Букет для учителя».
Игра «Доброе животное».

Комментариев нет:

Отправить комментарий