воскресенье, 20 октября 2019 г.

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Уважаемые читатели блога, родители и гости!

Эта информация будет полезна тем, кто захочет понимать своего ребёнка и принимать его со всеми недостатками...

Показатели
Характеристика
Ведущая потребность
Потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребёнка
Ведущая функция
Восприятие
Игровая деятельность
Партнёрская со взрослыми; индивидуальная с игрушками, игровое действие
Отношения со взрослыми
Ситуативно-деловое: взрослый — источник способов деятельности, партнёр по игре и творчеству
Отношения со сверстниками
Эмоционально-практическое: сверстник малоинтересен
Эмоции
Резкие переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфорта
Способ познания
Экспериментирование, конструирование
Объект познания
Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначения
Восприятие
Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, размер)
Внимание
Непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности на другую. Удерживает внимание 5-10 мин. Объем внимания 3-4 предмета
Память
Непроизвольная (эмоционально окрашенная информация); преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная.  Объем памяти 3-4 предмета из 5
Мышление
Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению (переход от действий с предметами к действию с образами: предметы — заместители, картинки)
Воображение
Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа)
Условия успешности
Разнообразие окружающей среды; партнёрские отношения со взрослыми.
Новообразования возраста
Самопознание, усвоение первичных нравственных норм

2 комментария: