воскресенье, 20 октября 2019 г.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Уважаемые читатели блога, родители и гости!

Эта информация будет полезна тем, кто захочет понимать своего ребёнка и принимать его со всеми недостатками...


Показатели
Характеристика
Ведущая потребность
Познавательная активность; потребность в общении
Ведущая функция
Наглядно-образное мышление
Игровая деятельность
Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация
Отношения со взрослыми
Вне ситуативно-деловое: взрослый – источник информации
Отношения со сверстниками
Ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнёр по сюжетной игре
Эмоции
Более ровные старается контролировать, проявляются элементы эмоциональной отзывчивости.
Способ познания
Вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование.
Объект познания
Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые
Восприятие
Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов.
Внимание
Внимание зависит от интереса ребёнка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 10-15 мин Объем внимания 4-5 предметов
Память
Кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем памяти 4-5 предмета из 5, 2-3 действия.
Мышление
Наглядно-образное
Воображение
Репродуктивное, появление творческого воображения
Условия успешности
Кругозор взрослого и хорошо развитая речь
Новообразования возраста
1.Контролирующая функция речи: речь способствует организации собственной деятельности.
2.Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий