Работа с детьми

Уважаемые родители!

Ваши дети могут по Вашему запросу посещать коррекционно-развивающие занятия. Они проводятся по разным направлениям и программам.

Одна из них моих любимых программ - это программа "Цветик-семицветик", авторы: Н.Ю. Куражева, Н.В. Бараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова.
Программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребёнка с учётом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение учебного года. Очевидно, что развитие ребёнка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретённые ребёнком в этот период, из «натуральных», по Л. С. Выготскому, должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм. 

Содержание и наполнение программы определяется психологическими особенностями детей 3-4 и 4-5 лет. 
Цель: создание условий для естественного психологического развития ребёнка.
Задачи:
·     Создавать условия для проявления всех видов активности ребёнка.
· Создавать условия для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
· Способствовать освоению разных способов взаимодействия со взрослым сверстником в игре и повседневном общении.
·   Развивать способность подчинять свои действия правилам.
·    Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, восприимчивости.
·    Развивать первые «нравственные эмоции»: хорошо — плохо.
·    Способствовать формированию позитивной самооценки.
Оснащение занятий: аудио-видеотека; настольно-печатные игры; предметные игрушки; доска; цветные мелки; пластилин; краски, карандаши; писчая и цветная бумага; строительный материал; ковёр.
 Принципы проведения занятий: системность подачи материала; наглядность обучения; цикличность построения занятия; доступность; проблемность; развивающий и воспитательный характер учебного материала.
 Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:
1. Организационный этап: создание эмоционального настроя в группе; упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.
2. Мотивационный этап: сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий; выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.
3. Практический этап: подача новой информации на основе имеющихся данных; задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей; отработка полученных навыков на практике.
4. Рефлексивный этап: обобщение полученных знаний; подведение итогов занятия.

Профилактика школьной дезадаптации по программе
"Приключение будущих первоклассников" Н.Ю. Куражевой

Октябрь
Сказки для школьной адаптации:
1. Создание «Лесной школы»
2. Букет для учителя
3. Смешные страхи
4. Игры в школе

Ноябрь
1. Школьные правила
Сказки об отношении учеников к атрибутам школьной образовательной среды:
1. Собирание портфеля
2. Белочкин сон
3. Госпожа Аккуратность

Декабрь
1. Жадность
2. Волшебное яблоко
3. Подарки в день рождения
Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям: Домашнее задание

Январь
1. Школьные оценки
2. Ленивец
3. Списывание
4. Подсказка

Февраль
Сказки о здоровье, в том числе психическом:
1. Обманный отдых
2. Бабушкин помощник
3. Прививка
4. Больной друг

Март
Сказки о школьных конфликтах:
1. Ябеда
2. Шапка-невидимка (демонстративное поведение)
3. Задача для лисенка (ложь)
4. Спорщик

Апрель
1. Обида
2. Хвосты (межгрупповые конфликты)
3. Драки
4. Грубые слова

Май
1. Дружная страна (межполовые конфликты)
2. В гостях у сказки
3. Диагностика
4. Диагностика
                                         
Занятия по профилактике школьной дезадаптации проводятся по расписанию: Понедельник - группы "Капитошки" и "Жемчужинки".
Занятия с детьми с ТНР проводятся по расписанию: вторник - группа "Капитошки" (5-6 лет) и группа "Жемчужинки" (5-6 лет)

Индивидуальные занятия проводятся по запросу родителей. Занятия проводятся с использованием разных психологических технологий, среди которых активно используются: арт-терапия, сказкотерапия, куклотерапия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий