Уважаемые читатели и гости блога!
Любая
педагогическая задача имеет свою психологическую результативность. Она связана
с развитием личности, его взаимодействия в индивидуальном процессе.
Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности ДОО можно рассматривать как важнейшую составляющую
функционала педагога-психолога. Инновационная деятельность не мыслится без
участия психолога, так как на него возложены разные многосторонние функции. Что
же стоит за работой психолога в инновационном процессе?
Первое
– это диагностическая функция, объектами которой
являются: воспитанники детского сада, родители, специалисты и педагоги. Данная
функция позволяет определить риски инновационной деятельности: иногда к
инновационной деятельности трудно подобрать диагностический инструментарий
(методики, тесты под новизну инновационной деятельности). Сама проектная
деятельность может меняться, из этого может следовать, что постоянно необходимо
отслеживать диагностические методики. Также диагностика связана с высоким
уровнем трудоёмкости обработки результатов, есть риск выхода на выдумывание
цифр. Главная проблема связана с переходом с количественного обобщения
результатов диагностики на качественные, из этого следует необходимость
обобщённых качественных выводов. Это не значит, что, взятая за основу на этапе
проектирования методика должна проходить на всех этапах инновационного проекта.
Всё может меняться, например, как это получилось у нас: на первом этапе мы
начинали замеры группы детей - сравнивали их между собой, анализировали и т.д.
В результате внедрения ФГОС ДОО, мы перешли к диагностике на
индивидуального уровня развития ребёнка. Таким образом, необходимо определить,
какие диагностические инструменты выбираются, их реальность, кто будет
проводить мероприятия, риски и достоверность результатов.
Но
даже при наличии творческих, интеллектуальных и профессиональных способностей
педагогов экспериментальную работу невозможно организовать, если
отсутствует мотивационная направленность группы на совместную деятельность.
Также, учитывая кадровую проблему, регулярно можно проводить мониторинг
психологического климата в коллективе.
Четвёртая
функция - коррекционно-релаксационная. Инновационный
проект развивается неравномерно: есть периоды подъёма и спады активности
инновационной деятельности. Это может мешать инновационному процессу
развиваться дальше. Педагог-психолог детского сада должен обеспечивать
психологический комфорт, для этого используются все ресурсы, например, сенсорную комнату,
которая располагает к релаксации и отдыху.
Таким
образом, важность работы психолога обеспечивается качеством и своевременным
включением в педагогическую деятельность. Коллективу важно понять, что психолог
обеспечивает связки в инновационном процессе. Психолого-педагогическое
сопровождение инновационной деятельности ДОО можно
рассматривать как важнейшую составляющую функционала педагога-психолога.
Без психолога инновационная деятельность не может быть полной, это верно.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Алена!
УдалитьСогласна с Вами, но не все руководители это понимают. В нашем детском саду руководитель современный, и детский садик поэтому работает в инновационном режиме.