пятница, 27 декабря 2019 г.

Круги Лулия в работе педагога-психолога ДОО



Продолжаю знакомиться Вас с инструментарием, который я использую в своей работе. Кто читает мой блог, то уже познакомился с такими инструментами,как:
1. "Прозрачный арт-мольберт"
2. Многофункциональный детский компьютер
3. Интерактивный пол
Сегодня хочу рассказать о пособии, которое называется "Круги Луллия"Это одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных организациях. Это пособие вносит элемент игры в занятие, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в любых направлениях. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.


Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. Игра развивает внимание, творческие способности, эмоциональную отзывчивость, речь и интеллект.

2 комментария:

  1. Давно ношусь с идеей сделать такие круги, очень мне нравится принцип кругов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Алена, с Вами полностью. "Круги Луллия" - это незаменимый инструмент в моей работе. "Круги Луллия" мне также помогают при индивидуальной диагностике. Например, такие как наборы карточек, как: "Цвета", "Животные", "Времена года".

      Удалить