суббота, 16 ноября 2019 г.

Арт-мольберт в работе педагога-психолога ДОО

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

В настоящее время в моем кабинете педагога-психолога дошкольной образовательной организации, в которой я работаю, находится много психологического инструментария: многофункциональные пособия, инновационные технологии, интерактивный компьютерный стол, «Прозрачный арт-мольберт» и многое другое, но обо всем по порядку...
Сегодня расскажу об арт-мольберте. Его можно использовать для обогащения сенсорного опыта, развития психических функций, развития пространственно-логического мышления и вербального анализа, внимания, мелкой моторики, зрительно-моторной координации,  формирование пространственных представлений, ориентировки на вертикальной поверхности, расширение словарного запаса и увеличение объема общей осведомленности ребенка, коммуникативных навыков. Занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик. Дети дошкольного возраста в основном живут эмоциями. Арт-мольберт доставляет радость от совместного творчества.




Во время занятий на арт-мольберте можно использовать различные нетрадиционные техники (рисование пальцами и ладошкой, рисование  листьями, штампы и печати, поролоновые рисунки, метод монотипии, рисование кремом, рисование предметами окружающего пространства, точечный рисунок, рисование маркером, рисуем по очереди, рисунок плюс аппликация, рисуем с натуры, юный портретист), что позволяет разнообразить упражнения и поддерживать интерес к занятиям. Мы пока используем кисточку и гуашь. Позже с детьми попробуем и другие техники. Мы пока осваиваем столь интересный инструмент.
Раньше, в моем детстве (70-80-е года), мы с сестрой и братом рисовали на обыкновенном стекле в комнате. Качество красок было другое, поэтому акварельные краски очень хорошо ложились на стекло. Правда, мама потом возмущалась, так как приходилось долго отмывать окна. А мы получали свой опыт, общение друг с другом, спорили у кого лучше... Вот так и росли.

6 комментариев:

  1. О, такой мольберт - моя мечта. Училась у Людмилы Дмитриевны Лебедевой - автора методики рисования на стекле, первого арт-терапевта России. Невероятный материал для работы. Рассказывайте, что еще у вас в кабинете есть :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена! Ваш комментарий из-за технических проблем опубликован только сегодня, но я все равно хочу на него ответить. Мольберт - это чудо какое-то, он очень нравится детям при индивидуальной сессии.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Галина Валериевна!
    Арт-мольберт понравился, ведь если на нём будут сразу двое ребят рисовать, это ж чудо-чудесное по эмоциям будет!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лилия Павловна, такой метод тоже нет исключается. Я его использую, когда надо примерить обидчиков - работает!

      Удалить
  3. Ответы
    1. Смотрите выше, пожалуйста. Спасибо Вам, что следите за моей работой и даете дельные советы!

      Удалить