вторник, 17 октября 2023 г.

Мои первые три года жизни

Именно в первые три года ребенок быстрее всего растет и развивается. Ребенок преображается:
  • физически — тренируя мелкую и общую моторику;
  • умственно — развивая мышление и способность решать проблемы;
  • вербально — учась понимать слова и выражения;
  • психологически — узнавая все больше о себе самом;
  • социально — обучаясь взаимодействию с другими людьми;
  • эмоционально — выражая собственные чувства.
Ни в какой другой период, за исключением внутриутробного развития, ребенок не растет, не меняется и не учится так быстро, как в эти первые годы жизни. И вы как родитель, можете обеспечить ребенку наилучшую среду для полного раскрытия его потенциала. Имейте в виду следующие важнейшие вещи:

1. Ребенок учится в первую очередь через игру.
2. Лучшая игрушка для ребенка — это вы.
3. Веселитесь вместе с малышом!
 
Поскольку вы — самая лучшая игрушка для вашего малыша, то большая часть игрового «оборудования» у вас всегда под рукой: ваше лицо, руки и другие части тела. Все, что вам нужно, — это немного стимулирующих идей, материалов для творчества и времени, чтобы повеселиться.
Не забывайте, что:

Ребенок учится посредством своих органов чувств. 
Ему нужно много стимулирующих объектов, чтобы он мог их разглядывать, пробовать на вкус, ощупывать и нюхать. Помните, что лучшая игрушка для ребенка — та, что стимулирует все пять его чувств, и это вы!

Ребенок реагирует на разнообразную среду. Это не значит, что у него должны быть сотни игрушек. Однако вы должны выбирать игрушки, подходящие для конкретного этапа его развития, предлагать ребенку разные игрушки, и уделять играм много времени. Помните: чем проще игрушка, тем более сложной может быть игра.

Ребенок учится путем имитации. Дети любят копировать то, что делают окружающие. Вначале вы делаете что-то, а ваш ребенок учится повторять за вами. Обязательно используйте различные жесты и выражения лица, демонстрируя ребенку игру, действие или игрушку. Хорошо, если ролевой моделью для малыша станет старший ребенок.

Ребенок учится с помощью разных типов игр. Различные игры и занятия помогают ребенку разобраться в своих ощущениях, страхах и в окружающем мире. Игры бывают: самостоятельные, когда дети сами устанавливают темп игры, решают задачи и делают выбор; с другими детьми, когда они видят иные типы игр, исследуют окружающий мир и общаются; спокойные, когда достаточно собственных пальчиков или языка, книг, музыки, или кукол; активные, когда в ход идут руки и ноги, чтобы двигаться, бросать или пинать что-то, танцевать; ролевые, когда дети становятся чудовищами, животными, супергероями и персонажами мультфильмов.

Ребенок учится в процессе повторов. Детям нравится проигрывать одно и то же снова и снова. Начните с простых заданий, сделайте их веселыми, а затем постепенно вводите более сложные условия, по мере того как ребенок станет лучше обрабатывать информацию, управлять собственным телом и взаимодействовать с другими людьми. Очень скоро любимыми словами вашего малыша станет: «Давай еще!» 

Ребенок развивается на личном опыте. Хотя детские игры и научение начинаются с наблюдения за действиями других, надолго сторонним наблюдателем ребенок не останется. Он захочет делать все сам. Пусть ребенок при любой возможности самостоятельно взаимодействует с окружающей средой. Нет такого возраста, в котором играть или учиться слишком рано. Пусть малыш пытается, а вы предоставите ему помощь, когда она необходима.

Ум ребенка развивается в процессе решения задач. Давайте ребенку простые задания по развитию навыков, и по мере освоения усложняйте их. Задачи должны быть достаточно простыми, чтобы ребенок не испытывал разочарования и не прекращал попыток, но вместе с тем и достаточно сложными, чтобы ему было интересно и не надоедало заниматься этим. Помогайте ребенку делать маленькие шаги на пути к успеху.

Ребенок учится с помощью языка. Говорите с ребенком во время игры, объясняйте, что и зачем вы делаете. Дети часто понимают больше, чем нам кажется, и у вас должна выработаться привычка объяснять процесс или назначение игры, действия или игрушки. Детям нравятся вербальные игры, поэтому язык должен стать частью любой игры. 

У каждого ребенка свой темп развития. Не давите на ребенка и следите, чтобы он не был ошеломлен слишком широким выбором возможностей. Если ребенок еще не готов к чему-либо, не ставьте перед ним непосильных задач. Следите за тем, как играет ваш ребенок, чтобы понять, какой темп для него приемлем, а когда это будет необходимо, усложняйте задания.

У ребенка все получается, когда он уверен в себе. Побольше хвалите и поощряйте ребенка во время игры и настраивайте его на успех, а не на поражение. Помогайте ему находить разные способы игры, решения задач, совершения открытий и обучения. И наслаждайтесь проведенным вместе временем! 

Вашему ребенку больше всего на свете нравится играть с вами. Познавательный аспект игры — всего лишь полезное дополнение. 

Источник: "160 развивающих игр для детей от рождения до трех лет", Пенни Уорнер

Комментариев нет:

Отправить комментарий