понедельник, 24 апреля 2023 г.

Консультация для родителей "4 причины плохого поведения ребенка"

          

Но дело в том, что у ребёнка нет цели свести с ума своих родных. Он поступает так, чтобы извлечь для себя пользу, выгоду, добиться желаемого. Чтобы скорректировать поведение ребёнка, нам нужно понять его мотивы и отследить свою реакцию в этот момент.
 👨Психолог Рудольф Дрейкурс выделяет 4 причины «плохого» поведения:
📍борьба за власть
📍привлечение внимания
📍месть
📍избегание неудач
  
Причина №1. БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ
 
Когда ребёнок диктует правила “Я не буду чистить зубы!”, “Я сегодня останусь дома”, он пытается показать свою значимость. В его голове царит мысль “Меня замечают, когда я главный”. Можно сколько угодно кричать и говорить, что лишите его мультиков или сладкого, но зачастую это даёт обратный эффект.
 
🍀Что делать?
В моменте сделайте шаг назад, согласитесь с ребёнком и подключите креатив. Например: “Хорошо, давай мы сделаем понедельник ленивым днём? В этот день ты будешь чистить зубы только вечером. А в остальные дни – два раза”.
С 3-летками порой срабатывает игровой вариант “от обратного” – когда вы идёте с ребёнком в ванную и весело говорите ему: “Даже не думай чистить зубы! Я свои почищу, а ты свои не чисть”.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ...Повесьте плакат с ежедневными действиями, на которые тратится много нервов: почистить зубы, собрать рюкзак, одеться… И пускай ребёнок отмечает галочками / загибает бумажные квадраты / клеит липучки на то, что он уже сделал.
Подумайте, как ещё вы можете подчеркнуть значимость ребёнка до начала гонки за власть. Чаще обращайтесь к нему за помощью, предоставляйте ему выбор касательно одежды, еды и т. д.
 
Причина №2. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ
 
Имеет место быть, когда родители на все просьбы ребёнка “Мам, посмотри!”, “Пап, давай поиграем!” отмахиваются, потому что “мне некогда”, “найди сам (-а)”, “видишь, я занят?”, “попозже”. И это “попозже” никак не наступает.
 
Тогда ребёнок начинает завоёвывать внимание по-другому: кричать, ныть, висеть на родителях, швырять что-то на пол. В ответ на такое поведение у нас возникает раздражение – мы можем поругать ребёнка, накричать на него… Но цель достигнута – он добился внимания.
 
🍀Что делать?
Постараться выделить для ребёнка несколько минут, чтобы удовлетворить его потребность. Также хорошо работает внимание “авансом” – когда мы сначала проводим время с ребёнком (минут 15), а потом идём заниматься своими делами. Если получится уделять ребёнку 15-минутки каждый час, вероятность “плохого” поведения может существенно уменьшиться.
 
Причина №3. МЕСТЬ
 
Дети, которые преследуют эту цель, убеждены: они значимы лишь тогда, когда причиняют боль другим. Это говорит о нехватке любви и внимания, об отсутствии доверия миру, о недостатке близости.
 
🍀Что делать?
Безусловная, искренняя любовь, общение и совместное времяпровождение могут исправить многое. Не стесняйтесь проявлять свои чувства (даже если уверены, что ваш “колючий” подросток в этом не нуждается). Не отвечайте ударом на удар. Вооружитесь запасом терпения, принятия и тепла.
 
Причина №4. ДЕМОНСТРАЦИЯ НЕСПОСОБНОСТИ
 
Фразы ребёнка “Я не умею!”, “Я не смогу!” могут означать, что он сомневается в том, что родители в него верят.
 
🍀Что делать?
Убираем критику, делаем акцент на достижениях ребёнка, учим спокойно воспринимать временные неудачи и справляться со своими чувствами, хвалим, поддерживаем, мотивируем на результат.
 
Какую причину “плохого” поведения вы чаще всего наблюдаете у своих детей?
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий