Но дело в
том, что у ребёнка нет цели свести с ума своих родных. Он поступает так, чтобы
извлечь для себя пользу, выгоду, добиться желаемого. Чтобы скорректировать
поведение ребёнка, нам нужно понять его мотивы и отследить свою реакцию в этот
момент.
👨Психолог
Рудольф Дрейкурс выделяет 4 причины «плохого» поведения:
📍борьба за
власть
📍привлечение
внимания
📍месть
📍избегание
неудач
Причина №1.
БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ
Когда ребёнок
диктует правила “Я не буду чистить зубы!”, “Я сегодня останусь дома”, он
пытается показать свою значимость. В его голове царит мысль “Меня замечают,
когда я главный”. Можно сколько угодно кричать и говорить, что лишите его
мультиков или сладкого, но зачастую это даёт обратный эффект.
🍀Что делать?
В моменте сделайте шаг назад, согласитесь с ребёнком и подключите креатив. Например: “Хорошо, давай мы сделаем понедельник ленивым днём? В этот день ты будешь чистить зубы только вечером. А в остальные дни – два раза”.
С 3-летками порой срабатывает игровой вариант “от обратного” – когда вы идёте с ребёнком в ванную и весело говорите ему: “Даже не думай чистить зубы! Я свои почищу, а ты свои не чисть”.
В моменте сделайте шаг назад, согласитесь с ребёнком и подключите креатив. Например: “Хорошо, давай мы сделаем понедельник ленивым днём? В этот день ты будешь чистить зубы только вечером. А в остальные дни – два раза”.
С 3-летками порой срабатывает игровой вариант “от обратного” – когда вы идёте с ребёнком в ванную и весело говорите ему: “Даже не думай чистить зубы! Я свои почищу, а ты свои не чисть”.
Подумайте, как ещё вы можете подчеркнуть значимость ребёнка до начала гонки за власть. Чаще обращайтесь к нему за помощью, предоставляйте ему выбор касательно одежды, еды и т. д.
Постараться выделить для ребёнка несколько минут, чтобы удовлетворить его потребность. Также хорошо работает внимание “авансом” – когда мы сначала проводим время с ребёнком (минут 15), а потом идём заниматься своими делами. Если получится уделять ребёнку 15-минутки каждый час, вероятность “плохого” поведения может существенно уменьшиться.
Безусловная, искренняя любовь, общение и совместное времяпровождение могут исправить многое. Не стесняйтесь проявлять свои чувства (даже если уверены, что ваш “колючий” подросток в этом не нуждается). Не отвечайте ударом на удар. Вооружитесь запасом терпения, принятия и тепла.
Убираем критику, делаем акцент на достижениях ребёнка, учим спокойно воспринимать временные неудачи и справляться со своими чувствами, хвалим, поддерживаем, мотивируем на результат.
Комментариев нет:
Отправить комментарий