воскресенье, 6 марта 2016 г.

Диагностика выявления социометрического статуса ребёнка в группе

Уважаемые родители и читатели блога!

       Существует немало методов и способов определения положения ребёнка в группе,  а также представление об отношении к нему других детей в группе. Методика "Секрет", разработанная Т.А. Репиной и модифицированная Т.В. Антоновой подходит как никак лучше всего.
       Методика проводится индивидуально с каждым ребёнком, которому предъявляется инструкция: Сегодня все дети группы по секрету, чтобы пока никто не знал об этом, дарят друг другу картинки (игрушки). Здесь на столе лежат картинки (игрушки), которые ты можешь подарить. А другие дети подарят тебе, ведь сегодня все друг другу дарят. Ты хочешь подарить картинки (игрушки) детям вашей группы? (Получив ответ, продолжает). Тогда выбери, пожалуйста, картинку (игрушку), которая тебе больше всех нравится. Кому из детей вашей группы ты хочешь её подарить? Почему? Получив ответ, взрослый предлагает положить подарок под подушку названному сверстнику, если эксперимент проводится в спальне, или в шкафчик, если с ребёнком беседуют в раздевалке. Кому из детей ты хочешь подарить вторую картинку (игрушку)? Почему? А третью? После того, как все подарки разложены, взрослый продолжает задавать вопросы: «Есть в вашей группе такие дети, которым тебе совсем не хочется дарить? Почему? Как ты думаешь, кто из детей тебе подарит? Почему? А кто из детей не захочет тебе дарить? Почему?»



Все ответы фиксируются в протоколе. По окончании эксперимента взрослый благодарит ребёнка и просит его хранить секрет. Чтобы исключить возможность сговора, ребёнка провожают в другое помещение. Когда все дети группы сделают свой выбор, педагог-психолог выявляет детей, которые ничего не получили, и кладёт им 1 или 2 картинки (игрушки), а затем приглашает всех в спальную (или раздевальную) комнату, чтобы получить подарки от сверстников. При этом желательно регистрировать поведение и высказывания детей.





Комментариев нет:

Отправить комментарий