Уважаемые родители и гости блога!
1. На прошедшей неделе в подготовительных группах "Мини-гимназия", "Семицветик", "Светлячок" прошли занятия по программе "Приключение будущих первоклассников"
Занятие "Собирание портфеля"
Фотографии с занятий
2. Занятия в кружке "Познайка"
3. Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы в группе "Развитие" (22 января 2016г.)
4. Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы в группе
"Светлячок" (дети 5-6 лет)
Тема: «Словарик эмоций»
Цели: закрепление и обобщение знаний о чувствах
радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия; развитие способности
понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека; обогащение и
активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства,
настроение, их оттенки.
I этап. Организационный
Приветствие «Страна Настроений» II этап. Мотивационный.
Сказка – задание «Азбука настроений»
Теперь
послушаем продолжение сказки, узнаем, что же произошло дальше.
У
Веселинки была любимая бабушка, она пекла вкусные пироги, вязала теплые носки и
рассказывала интересные сказки (радость). Веселинка очень расстроилась, когда
узнала, что бабушка заболела (грусть). Она решила проведать ее. Уезжая, она
попросила Грустинку следить за домом. А дел было немало. Приближалась зима, а
теплая одежда поизносилась. Дров, чтобы натопить печь не хватало, да и холодный
ветер дул в окна. Но Грустинка решила, что сделает это позже и пошла играть со
своими друзьями: Злинкой (злость), Пуглинкой (испуг), Спокунчиком
(спокойствие). За интересными играми Грустинка забыла про хозяйство и не
заметила, как прошло время.
А
тем временем, бабушка поправилась и Веселинка вернулась домой. Дома было совсем
холодно. В легкой одежде Грустинка лежала в постели под тремя одеялами и
дрожала. Веселинка очень рассердилась на Грустинку (злость), Грустинка
испугалась и спряталась под одеяло (испуг).
Веселинка
сходила за дровами. растопила печь, приготовила обед. Когда Грустинка согрелась
и пришла в комнату, то очень удивилась (удивление), видя спокойную подругу
(спокойствие). «Извини, Веселинка, я хочу все исправить,» - сказала Грустинка.
Подруги сделали
все дела и им стало спокойно и уютно в их маленьком домике (радость,
спокойствие).
III этап. Практический.
1. Игра "Кубик настроений"
1. Игра "Кубик настроений"
Психолог говорит о том, что у подружек есть интересный
кубик настроения и предлагает с ним поиграть. Ребёнок бросает кубик и
показывает то эмоциональное состояние, которое выпало на верхней грани кубика,
изображает его и говорит, когда у него бывает такое состояние.
2. Игра "Азбука
эмоций"
Психолог предлагает поиграть с друзьями маленьких
человечков. Животные чувствуют так же, как и люди. Надо найти пары
с одинаковым настроением.
3. Пальчиковая
гимнастика «Прогулка» (за столиком)
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
|
Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и
как бы прыжками двигаются по столу.
Ритмичные движения по столу указательных пальцев.
Движения средних пальцев в быстром темпе.
Медленные движения безымянных пальцев по столу.
Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.
Стук кулаками по поверхности стола.
|
4. Упражнение «Остров
настроений»
Пуглинка рассказывает детям о том, что давно они с
подружками отдыхали на одном эмоциональном острове, на котором живут картонные
человечки (пиктограммы). Злой пират заколдовал жителей острова. Психолог
предлагает детям помочь жителям и расколдовать их. Каждый ребенок получает
часть разрезанной пиктограммы и, подобрав к ней остальные части, составляет
картинку. После этого дети называют эмоциональное состояние своего героя по
пиктограмме.
5. Задание «Угадай
музыкальное настроение»
Герои из волшебной страны решили с вами поиграть.
Вам нужно угадать, с каким настроением играет музыка и его
изобразить при помощи волшебных средств понимания.
6. Игра «Что
изменилось?»
Пиктограммы выкладываются в линейку. Дети запоминают
последовательность. Закрывают глаза, а психолог меняет местами 2 карточки. Дети
открывают глаза и угадывают, что изменилось. (Игра повторяется).
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями от
проведённых игр и упражнений.
5. Прошла первая встреча родительского клуба "Искусство воспитания".
Тема: «Ребёнок и взрослый – хорошо ли им вместе?»
5. Прошла первая встреча родительского клуба "Искусство воспитания".
Тема: «Ребёнок и взрослый – хорошо ли им вместе?»
Комментариев нет:
Отправить комментарий