пятница, 30 октября 2015 г.

"Взрослые должны уважать ребёнка так же, как им бы хотелось, чтобы он уважал их".

Уважаемые читатели блога!

Хочу поделиться с Вами статьёй Натальи Барсуковой о высказываниях Алис Миллер (крупнейшего мирового специалиста по проблеме детского насилия). Алис Миллер придерживалась мысли о том, что взрослые должны уважать ребёнка так же, как им бы хотелось, чтобы он уважал их. Алис Миллер (Alice Miller) родилась в 1923 году в Польше в еврейской семье. После войны, чудом оставшись в живых, уехала в Швейцарию, где посвятила многие годы изучению психологии, философии, социологии, а позже – и психоанализа. После 20 лет работы психоаналитиком полностью сосредотачивается на изучении проблемы детского насилия. В конце 70-х годов её книга «Драма одарённого ребёнка» (Академический проект, 2001) становится мировым бестселлером. 

Несколько высказываний Алис Миллер:

1. Гнев родителя – следствие его собственных проблем. Но вину за них взрослый возлагает на ребёнка.
2. Плохое поведение – один из немногих способов, которые использует ребёнок для наказания взрослого.
3. Именно то, что родители скрывают, больше всего волнует ребёнка.
4. Травмированные дети навсегда остаются привязанными к родителям и не достигают эмоциональной зрелости.
5. Человеческая душа практически не поддаётся разрушению, а её способность возрождаться из пепла остаётся до тех пор, пока тело дышит.
6. Человек должен иметь право на свои собственные истинные чувства и на их выражение.
7. Для большинства людей мысль о том, что родители их не любили, попросту невыносима. Чем больше свидетельств нелюбви, тем сильнее люди цепляются за иллюзию того, что они были любимы.
8. Большинству людей легче умереть (буквально или символически, через убийство своих чувств), нежели вновь ощутить всю беспомощность, от которой они страдали, будучи детьми.
9. Требования «хорошо себя вести» не имеют ничего общего с самой жизнью. Многим людям эти установки перекрывают путь к свободе.
10. Когда внутренний ребёнок взрослого человека станет свободным, человек откроет истоки своих жизненных сил.
11. Морализаторство только уводит детей с верного пути и перекрывает им путь к самопознанию. Тело, в конце концов, не понимает моральные заповеди.
12. Лицемерие – универсальное средство овладения человеческими душами, в том числе и в педагогике.
13. Лжец не может уважать себя, а тот, кто не уважает себя, не уважает и других.
14. Тиран – это травмированный в детстве ребёнок, которого били и унижали родители. Если человеку с детства было позволено чувствовать себя свободным и сильным, то впоследствии у него не возникнет потребности унижать других.
15. Полное подчинение воле воспитателей влечёт за собой готовность взрослого человека полностью подчиниться чужой политической воле.
16. Любое воспитание приносит вред.
17. Люди, приученные молчать, страдают от этого осознанно или, чаще, неосознанно.
18. Отношение родителей к ребёнку влияет на последующее отношение ребёнка к себе самому.
19. Неспособность почувствовать собственные страдания, перенесённые в детстве, приводит к тому, что человек может оказаться невосприимчивым и к страданиям других.
20. Взрослые думают, что живая душа ребёнка представляет опасность для их власти.

2 комментария:

  1. Галина, спасибо! Мудрые мысли. Обязательно размещу в уголке.для родителей.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. Думаю, что родителям будет очень полезно и интересно. Удачи, обращайтесь.

    ОтветитьУдалить