воскресенье, 14 августа 2022 г.

И снова про адаптацию

       Каждый человек в своей жизни сталкивается с адаптацией к новым условиям. Адаптация происходит не только, когда ребенок поступает в детский сад, но и когда он начинает школьную жизнь, взрослеет и привыкает к новому себе в подростковом периоде, когда человек начинает трудовую деятельность и привыкает к коллективу, начинает семейную жизнь и учится роли супруга и родителя. Адаптация запускается при переезде, когда мы привыкаем к новому месту жительства, когда переходим на удаленную работу и, к сожалению, привыкаем к утратам. Мы очень хотим, чтобы наши дети как можно быстрее стали самостоятельными, выросли.. В связи с этим начинаем требовать от наших маленьких детей невозможного. И тогда возникает вопрос: ЧТО МОЖНО ОЖИДАТЬ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ? (по материалам журнала "Справочник педагога-психолога. Детский сад" № 9 август 2022г.)

Потребность в персональном позитивном внимании родителей и взрослых людей.
Сочетание в потребности свободы и потребности в границах.
Необходимость часто двигаться и менять позу. Стремление в исследовании пространства. Можно купить лупу.
Быстрое перенасыщение игрушками и играми.
Любознательность.
- Симптом "Я сам" - кризис трех лет: строптивость, негативизм, упрямство как изъявление своей воли, своего решения. Это проявление взрослости, а не дурной характер.
Активное становление т развитие речи, при этом звукопроизношение, словарный запас, грамматика могут быть очень разного уровня. Главное, что в этот период они чрезвычайно интенсивно развиваются.
Переход от предметно-манипулятивной к сюжетно-ролевой игре.
Постепенное нарастание потребности в общении и игре с ровесниками.
Опора на наглядность в мышлении.

ЧЕГО ДЕТИ В 2-3 ГОДА НЕ МОГУТ?


- Играть спокойно все время и аккуратно. оставаться чистыми во время прогулок и приема пищи.
- Все объяснять словами, договариваться.
- Запомнить что-либо раз и навсегда.
- Делать логические выводы на будущее.
- Не плакать, если хочется плакать даже если «ты же мальчик», «мама не заберет, если будешь реветь», «в угол поставлю, если не успокоишься».
- Сосредоточиться на чем-то, даже приятном и интересном, если устал.
- Играть преимущественно в развивающие игры.
- Заснуть или захотеть есть усилием воли. Уснуть, если тревожно или рядом кричат.
- Слушаться и не проявлять при этом никаких эмоций.
- Терпеливо и молча ждать дольше 3–5 минут, всегда безропотно делиться  своим, всегда прощать, относиться с одинаковой симпатией  и дружелюбием ко всем ровесникам.

ЕСЛИ МЫ БУДЕМ ТРЕБОВАТЬ И ОТНОСИТСЯ К ДЕТЯМ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ, ТО ПОЛЬЗЫ БУДЕТ НАМНОГО БОЛЬШЕ. АДАПТАЦИЯ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ПРОЙДЕТ НАМНОГО БЫСТРЕЕ И СПОКОЙНЕЕ.

4 комментария: