понедельник, 28 сентября 2020 г.

Профессиональный рост или о том, как я стала спикером на международной конференции

 Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!

Хочу поделиться с Вами интересным опытом участия в качестве спикера на первой Московской международной конференции, посвященной Дню дошкольного работника «Компетенции воспитателя - условие развития навыков будущего у дошкольников», которая состоялась 25 сентября 2020 года на информационной платформе Microsoft Teams.

"Современное дошкольное образование меняется в связи с вызовами времени. Воспитатель сегодня ключевая фигура системы дошкольного образования, профессионализм которого определяет будущее современного дошкольника. Конференция является площадкой для обсуждения современных трендов в области дошкольного образования, взаимодействия исследователей и практиков дошкольного образования".
Трек, в котором я выступала, назывался "Обсуждение практик дошкольного образования". Всего в нашем треке выступило 20 педагогов из разных регионов нашей страны: Москва, Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Смоленск, Белгород, хутор Бейсужек Второй Краснодарского края,  Нижняя Тура, Ульяновск и т.д. Тема моего выступления: "Особенности общения психолога с ребенком через лоскутные истории". Куклотерапия - это один из методов арт-терапии, который меня увлекает, который с удовольствием использую в своей работе, поэтому всегда приятно делиться полученными результатами и опытом на разных уровнях.





Было представлено много практик, меня заинтересовала одна из них: Прохорова Анна Викторовна (педагог, руководитель художественной студии «Шаг в искусство» центра steams образования и профессионального развития «Моя планета» ГАОУ ВО МГПУ, г. Москвы) поделилась очень интересным опытом по теме «Возможности освоения художественного опыта детьми дошкольного возраста в онлайн формате». Сейчас это очень актуально.

Принимала участие в подведение итогов Конференции, рефлексии




Интерактивная лекция «Зачем дошкольникам futuresграмотность: как можно работать с категорией «будущее» в современных программах дошкольного образования», которая была представлена Татьяной Владимировной Якубовской (эксперт-координатор направления "Futureoriented vocational education" Центра экспорта образования Колледжа TREDU (Тампере), рук. программы «Открытая форсайт-лаборатория future- ориентированного образования и педагогики», модератор Финского общества исследователей будущего (FSFS), Финляндия. Заведующая Международной лабораторией программ futures-грамотности Института образования Национального исследовательского Томского государственного университета), принесла много открытий для меня. С большим удовольствием слушала и задавала в чате вопросы. Центральный вопрос лекции: от чего зависит необходимость разработки особых способов организации деятельности ребенка и группы детей при работе с понятием будущего и развития навыков будущего. Мы обсудили: особенности характера процессов замысливания и реализации «будущего» как ненатурализованной, образно-мыслительной, знаково-опосредованной, коллективнораспределенной деятельности. Основанием для моделирования «работы с будущим» является понятие мыследействие: мыследействие как ядро futures-грамотности. Понятие мыследействие разрабатывается в рамках системо-мыследеятельностного подхода (СМД-методология) и в концепции продуктивного действия (П.Г. Щедровицкий). Конечно же предстоит еще во многом разобраться, но это уже другая история...

Вся информация размещена на информационном ресурсе:

Конференция БЕСПЛАТНАЯ, можно представить статью, которая войдет в сборник. Благодарю всех организаторов Конференции и спикеров!




2 комментария:

  1. Здравствуйте, Галина Валерьевна!
    Вы молодчина, так держать! Да, многие мероприятия проводятся по-другому, но есть и плюсы - теперь вот так хорошо стали проводить "очку", не надо никуда ехать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лилия Павловна!
      На самом деле в Москву не наездишься - дорого. А в таком формате очень удобно проводить мероприятия.

      Удалить