Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
Хочу поделиться с Вами интересным опытом участия в качестве спикера на первой Московской международной конференции, посвященной Дню дошкольного
работника «Компетенции воспитателя - условие развития навыков будущего у дошкольников», которая состоялась 25 сентября 2020 года на информационной платформе Microsoft Teams.
"Современное
дошкольное образование меняется в связи с вызовами времени. Воспитатель сегодня
ключевая фигура системы дошкольного образования, профессионализм которого
определяет будущее современного дошкольника. Конференция является площадкой для обсуждения современных трендов в области дошкольного
образования, взаимодействия исследователей и практиков дошкольного образования".
Трек, в котором я выступала, назывался "Обсуждение практик дошкольного образования". Всего в нашем треке выступило 20 педагогов из разных регионов нашей страны: Москва, Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Смоленск, Белгород, хутор Бейсужек Второй Краснодарского края, Нижняя Тура, Ульяновск и т.д. Тема моего выступления: "Особенности общения психолога с ребенком через лоскутные истории". Куклотерапия - это один из методов арт-терапии, который меня увлекает, который с удовольствием использую в своей работе, поэтому всегда приятно делиться полученными результатами и опытом на разных уровнях.
Было представлено много практик, меня заинтересовала одна из них: Прохорова
Анна Викторовна (педагог, руководитель художественной студии «Шаг в искусство»
центра steams образования и профессионального развития «Моя планета» ГАОУ ВО
МГПУ, г. Москвы) поделилась очень интересным опытом по теме «Возможности освоения
художественного опыта детьми дошкольного возраста в онлайн формате». Сейчас это очень актуально.
Принимала участие в подведение итогов Конференции, рефлексии
Интерактивная
лекция «Зачем дошкольникам futuresграмотность: как можно работать с категорией «будущее»
в современных программах дошкольного образования», которая была представлена Татьяной Владимировной Якубовской (эксперт-координатор направления
"Futureoriented vocational education" Центра экспорта образования
Колледжа TREDU (Тампере), рук. программы «Открытая форсайт-лаборатория future-
ориентированного образования и педагогики», модератор Финского общества
исследователей будущего (FSFS), Финляндия. Заведующая Международной
лабораторией программ futures-грамотности Института образования Национального
исследовательского Томского государственного университета), принесла много открытий для меня. С большим удовольствием слушала и задавала в чате вопросы. Центральный
вопрос лекции: от чего зависит необходимость разработки особых способов
организации деятельности ребенка и группы детей при работе с понятием будущего
и развития навыков будущего. Мы обсудили: особенности характера процессов
замысливания и реализации «будущего» как ненатурализованной,
образно-мыслительной, знаково-опосредованной, коллективнораспределенной
деятельности. Основанием для моделирования «работы с будущим» является понятие
мыследействие: мыследействие как ядро futures-грамотности. Понятие
мыследействие разрабатывается в рамках системо-мыследеятельностного подхода
(СМД-методология) и в концепции продуктивного действия (П.Г. Щедровицкий). Конечно же предстоит еще во многом разобраться, но это уже другая история...
Вся информация размещена на информационном ресурсе:
Конференция БЕСПЛАТНАЯ, можно представить статью, которая войдет в сборник. Благодарю всех организаторов Конференции и спикеров!
Здравствуйте, Галина Валерьевна!
ОтветитьУдалитьВы молодчина, так держать! Да, многие мероприятия проводятся по-другому, но есть и плюсы - теперь вот так хорошо стали проводить "очку", не надо никуда ехать...
Спасибо, Лилия Павловна!
УдалитьНа самом деле в Москву не наездишься - дорого. А в таком формате очень удобно проводить мероприятия.