вторник, 29 сентября 2020 г.

 Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!

В этом году исполняется 160 лет со дня рождения знаменитого на весь мир писателя АНТОНА ПАВЛОВИЧА ЧЕХОВА!


В связи с такой знаменательной датой Алевтина Купцова в своей группе

организовала конкурс "Мой Чехов". Прошло народное голосование, результаты еще не опубликованы. Моя работа кукла «Ванька Жуков», по рассказу А. П. Чехова «Ванька», принимала участие в конкурсе.





Работа авторская.
Высота 22 см.
Материалы: тулово выполнено из солдатской простыни, одежда из сурового льна, волосы - сантехнический лен.

Кукла выполнена по мотивам народных кукол, но образ придумывала сама. Очень долго образ не приходил, сидел мой Ванька голышком и смотрел в окно. В детстве мы проходили это произведение по литературе в школе. Моя мама читала мне его с выражением и комментировала по ходу чтения. Мама была учителем русского языка и литературы. После того, как она закончила читать, я заплакала: так мне было жалко этого мальчика. Ванька с тех пор остался у меня в памяти глубоко-глубоко. Года три назад мы с мужем отдыхали в Гурзуфе и посетили "Дачу А. П. Чехова О. Л. Книппер". Воспоминания снова нахлынули. Чехов для меня еще не совсем открыт. Я его познаю снова и снова. Мне кажется, что образ Ванечки Жукова передать удалось через эту работу. Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкапа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. Прежде чем вывести первую букву, он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился на темный образ, по обе стороны которого тянулись полки с колодками, и прерывисто вздохнул. Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьей на коленях. «Милый дедушка, Константин Макарыч! — писал он. — И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался».

Работа уже отмечена сертификатами участия в конкурсе



Комментариев нет:

Отправить комментарий