Уважаемые
родители!
Многими исследованиями доказано, что без развитого воображения невозможна
творческая и умственная активность ребёнка. Очень важно научить ребёнка именно
в дошкольном возрасте создавать новые образы, находить оригинальные решения,
воспитывать способность к проявлению инициативы и экспериментированию. В период
дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей.
На протяжении дошкольного возраста происходят значительные изменения в
восприятии, внимании, мышлении, памяти, воображении. Эти процессы из
непроизвольных превращаются в произвольные. Всякая психическая функция
формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребёнка и взрослого.
Первые проявления воображения можно
наблюдать у детей 3-х лет. К этому времени у ребёнка накапливается некоторый жизненный
опыт, дающий материал для воображения. Важнейшее значение в развитии
воображения имеют игра, а также конструктивная деятельность, рисование, лепка.
Дошкольники не обладают большими знаниями, поэтому их воображение скупо. Как же развивать воображение своего ребёнка? Все очень
просто - следует не рисовать законченный рисунок, а дорисовать. Занимаясь
развитием воображения и рисованием, ребёнок развивает мелкую моторику пальцев, воображение,
учится упорству, потому что каждое задание и задумку следует довести до конца. Воображение дошкольников имеет свои особенности.
Для 3-5-летних детей характерно репродуктивное воображение, т. е. все увиденное
и пережитое за день детьми воспроизводится в образах, которые эмоционально
окрашены. Но сами по себе эти образы не способны существовать, им необходима
опора в виде игрушек, предметов, выполняющих символическую функцию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий