Осознанные родители стараются развивать у своих детей все психические процессы одновременно. С одной стороны, вроде не плохо, а с другой стороны – здорово, если процессы развития проходят через игру. Сегодня поговорим о хорошей памяти, которая в глазах родителей – залог успеха в жизни. С детского сада детей просят учить стихи, буквы, геометрические формы, цвета и размеры. Но бывает, ребенок знает, что такое три, как выглядит треугольник. А когда его просят зачеркнуть три треугольника, то задание ребенок не выполняет. Знакомо? Сталкивались с подобным? – Не спешите расстраиваться, с вашим ребенком все НОРМАЛЬНО!
Возможно, что невыполнение задания связано с недоразвитием рабочей памяти ребенка. Сейчас объясню, как быстро ее проверить (смотрите чек-лист):
Рабочая память – основа обучения. От рабочей
памяти зависит, насколько эффективно ребенок будет оперировать новой
информацией, концепции какого уровня сложности сможет освоить и насколько
он способен контролировать свое внимание и целенаправленное поведение
в процессе выполнения задания. Когда имеются дефициты в развитии
рабочей памяти, у ребенка будут возникать сложности разного рода.
Например, он «не слышит» задание при хорошем слухе, легко
отвлекается, быстро забывает часть задания. Другие признаки недоразвития рабочей
памяти тоже смотрите в чек-листе.
Некоторые особенности рабочей памяти
дошкольников:
Проявляется в способности следовать
нескольким инструкциям подряд. Например, если родитель
говорит ребёнку: «Убери игрушки, помой руки, а потом возьми перекус», рабочая
память помогает запомнить последовательность действий.
Связана с развитием речи.
Когда ребёнок осваивает чтение, он использует рабочую память, чтобы удерживать
в уме звуки букв, пока складывает их в слово.
Влияет на понимание текста.
Читая абзац, ребёнок должен помнить начало, чтобы связать его с концом и
осмыслить прочитанное.
Улучшает навыки решения задач.
Развитая рабочая память помогает детям осваивать устный счёт.
Дефицит в развитии рабочей памяти приводит
к ряду негативных последствий для психического развития детей.
Чтобы развить рабочую память дошкольника,
можно использовать следующие стратегии:
Визуализация.
Упражнения на воображение помогают лучше запоминать информацию через ассоциации
и образы.
Разбиение информации на части.
Приём «группировки» или «разбиения» информации помогает сделать её более
удобной для запоминания.
Помощь в установлении связей.
Поощрение детей искать логические связи между новой информацией и уже
известными фактами — это укрепляет память и помогает удерживать знания в момент
обучения.
Использование игр и головоломок.
Развивающие игры и головоломки помогают тренировать навыки памяти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий