Уважаемые гости и читатели блога!
Приглашаю Вас на разговор о трансляции игровой культуры, которая становится одной из главных задач воспитателя и педагога-психолога детского сада. Почему так происходит?
Мысли вслух: родители создают атмосферу, связь поколений, связь времён. Когда у нас разрывается связь времён и нет человека, который может передать информацию, возникает потребность в появлении посредника. Посредник конечно же должен быть носителем культуры. Он должен быть погружён в это и иметь желание передать опыт. Хотеть и мочь – это совершенно разные понятия. И на помощь родителям приходят воспитатели, педагоги-психологи и специалисты детского сада. С чего же начать? Каким образом педагоги, взрослые, родители могут помочь детям? Может быть начать обучать взрослых? Возможно, но «игра – это элемент культуры. Игра «живет» в конкретных людях и передается из рук играющего в руки не играющего путем «заражения», - Егор Бахотский (клинический психолог, автор проекта «Площадка игры и общения»).
Мысли вслух: родители создают атмосферу, связь поколений, связь времён. Когда у нас разрывается связь времён и нет человека, который может передать информацию, возникает потребность в появлении посредника. Посредник конечно же должен быть носителем культуры. Он должен быть погружён в это и иметь желание передать опыт. Хотеть и мочь – это совершенно разные понятия. И на помощь родителям приходят воспитатели, педагоги-психологи и специалисты детского сада. С чего же начать? Каким образом педагоги, взрослые, родители могут помочь детям? Может быть начать обучать взрослых? Возможно, но «игра – это элемент культуры. Игра «живет» в конкретных людях и передается из рук играющего в руки не играющего путем «заражения», - Егор Бахотский (клинический психолог, автор проекта «Площадка игры и общения»).
Например, разновозрастную группу можно назвать традиционным носителем игровой культуры. Ведь игра в этом случае передается стихийно. Воспитатель и психолог играют с детьми старшего возраста, малыши просто стоят и смотрят, как играют большие. Через некоторое время у малышей тоже возникает желание присоединиться, и они решают вступить в игру. Тогда старшие уже считаются более опытными, способными дать «поручения» малышам. Таким образом время идет, игровой опыт накапливается. Детям свойственно подражание, поэтому ребёнок, менее опытный в игре, сам выбирает, кому подражать, как действовать, в итоге находит свои формы. Сейчас такой путь передачи игры перестал быть нормой. Исчезли дворовые игры, дети перестали играть, впрочем, как и взрослые. Большую часть нашего времени занимают гаджеты, компьютеры и Интернет. А для того, чтобы ребёнок заиграл, он должен дома видеть игру. Родителю очень важно следовать за своим ребёнком. Поэтому мы приглашаем взрослых принимать активное участие в игровых марафонах, которые организуются воспитателями групп. При этом родители представляют игру, рассказывают о правилах и играют со всеми присутствующими. Например, играя в «Пятнашки», русскую народную игру, взрослые и дети выстраивают совместные согласованные действия, а также учатся взаимодействовать с другими участниками игры, соперничая с ними или добиваясь победы всей команды. В игре любой может позволить себе творить то, что никогда не рискнет сотворить в реальности, потому что игра – это безопасно. В игре одновременно все и очень «реально», этот феномен отмечал Выготский Л. С.: «Человек «плачет в игре, как пациент, но радуется, как играющий». Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт: так они учатся контролировать свое поведение и нести за себя ответственность. Где же найти подвижные игры, в которые захотели бы играть дети?
На помощь взрослым приходит банк игр
Всероссийского проекта «ИГРА 4D: дети, движение, дружба, двор». Этот проект
создан педагогами – дошкольниками шести регионов Российской Федерации (Куликова
Н., Вершинина Е., Винокурова В., Граб Л., Курышова В., Корнийчук А.), команды
«Университета Детства» «Рыбаков Фонда» города Москвы. В настоящее время проект превратился в
уникальный марафон детских дворовых игр российского масштаба, к нему присоединилось
одна тысяча сорок участников. Цель проекта: способствовать возрождению культуры
детской подвижной игры через создание сообщества единомышленников для
организации подвижных игр с дошкольниками.
Таким образом мы «заражаемся» сами и
«заражаем» игрой всех вокруг. Ведь игра – это место возможностей, проб и ошибок.
Благодаря игре педагоги и взрослые все учатся гармонизировать свои отношения, а
также отношение ребёнка к себе и к миру. У детей и родителей повышается
самооценка. Педагог-психолог нацеливает взрослых на то, что через игру возможно
улучшить взаимоотношения внутри семьи, скорректировать поведение, научиться поощрять
творческую активность своих детей. Игра – уникальная возможность поговорить с
ребенком на его родном языке – языке игры.
А что думаете Вы? Интересно будет узнать Ваше мнение...
Комментариев нет:
Отправить комментарий